Здоровье
Проблема здоровья детей для педагогического коллектива нашей 942–й школы стала приоритетной еще в 90-е годы прошлого столетия. Исследования показали, что в школе обучается только 36% здоровых детей, причем в первый класс приходят уже 60-65 % детей с патологией. Поиски путей оздоровления детей привели нас в Комплекс социальной помощи детям и подросткам МКО, руководителем которого был и остается Владимир Николаевич Касаткин. Тесная связь с коллективом Комплекса вывела нас на апробацию новой программы «Педагогика здоровья» под ред. В.Н.Касаткина. С тех пор уроки здоровья в нашей школе имеют не меньшее значение, чем уроки русского языка и математики.

   Творческим коллективом учителей школы под руководством научного руководителя Бикетовой Лилии Михайловны, доцента кафедры системных проблем здоровья и методики оздоровительной работы МПГУ, к.м.н., была разработана Комплексная программа оздоровления учащихся «Оздоровительная модель общеобразовательного учреждения». На уроках и на внеклассных мероприятиях дети обучались бережному отношению к своему здоровью, умению сохранять, укреплять и развивать свое здоровье, вырабатывались навыки здорового образа жизни. Комфортные условия на уроках и применение здоровьесберегающих технологий способствовали повышению качества знаний, сокращению пропусков занятий по неуважительным причинам. Оздоровлению детей способствовали: витаминотерапия, аэрофитотерапия, офтальмомассаж, соблюдение СанПиНа, пргулки перед уроками в начальной школе, занятия по ЛФК.

   С сентября 2004года наша школа № 942 является городской экспериментальной площадкой по теме «Паспорт здоровья учащегося».

   Научный руководитель - доктор физико-математических наук, профессор, проректор МИОО Носкин Валентин Алексеевич.
В эксперименте участвуют учащиеся 1-4 классов. На специальной аппаратуре проводится обследование учащихся с целью выявления групп риска по функциональной разбалансировке организма и выдаче каждому ребенку индивидуальных рекомендаций, которые помогают откорректировать его физиологический баланс в сторону большей адаптации к воздействию на него тех или иных школьных трудностей.

   Замеры проходят без нарушения кожного покрова ребенка. Результаты обследования и рекомендации выдаются родителям. Связующим звеном «Учитель – ученик – родитель» является красочный альбом «Паспорт здоровья учащегося». В нем дети делают рисунки на тему: «Моя школа», «Мой учитель», «Мой класс», «Моя семья» и др., а также записывают результаты своих спортивных достижений, свой рост, свой вес, привычки, увлечения, любимые телепередачи и т. д.

   Через «Паспорт здоровья» дети учатся вести наблюдения за своим здоровьем, сохранять, укреплять и развивать свое здоровье.

   Для родителей «Паспорт здоровья» является механизмом управления ребенком в процессе выполнения рекомендаций по коррекции здоровья, а также материалом для аргументированной беседы с учителем и директором школы.

   Учителя получают сведения о состоянии здоровья детей и вырабатывают адресный подход в обучении.

   Директор на основе собранных сведений вырабатывает стратегию школы на год, выстраивает работу с родительской аудиторией, может аргументировано обращаться в вышестоящие структуры за необходимой помощью.

   Все участники эксперимента дают положительные отзывы о работе, а у детей наблюдается повышение двигательной активности, интереса и участия в спортивных мероприятиях, повышение успеваемости, снижение пропусков занятий по болезни, повышение психологической устойчивости, приобретение навыков здорового образа жизни.
О школе
............................
Педагогический коллектив
............................
Омбудсмен
............................
Учебный блок
............................
Дополнительное образование
...........................
Спорт
............................
Здоровье и воспитание
............................
Социально-психологическая служба
............................
Музей "Бирюлево и его окрестности"
Главная      Фото      Видео   Контакты    Ссылки  Гостевая Родителям  Игры ума!