Воспитание
Черкасова Надежда Алексеевна
завуч по УВР
Любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно творческих способностей, не должны пройти мимо нашего внимания.
Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Главная задача воспитательной работы школы - помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Следовательно, встает задача создать ребенку условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Для этого необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной. Необходимо создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах: здоровье, общение, семья, труд, познание, культура.

Детей надо вовлечь в процесс осваивания различных видов деятельности: проблемную, коммуникативную, творческую. Предлагаемые формы деятельности должны обеспечить реализацию творческих способностей учащихся и предусмотреть различные уровни развития способностей в соответствии с возможностями детей. Надо организовать целостное влияние на развитие детей, выявить приоритеты интересов и потребностей учащихся, творческих способностей и склонностей каждого ребенка.


   Цели и задачи:

   Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях на основе единства обучения, воспитания, развития Отличная телепрограмма на сегодня на www.RXTV.ru по московскому времени. .

   Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческих способностей.
3. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
4. Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной культуры. Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга.
5. Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.
6. Воспитание культуры достоинства.

   Использование традиционных (убеждение, упражнение, побуждение) и современных технологий воспитания (здоровьесберегающих, гуманистической), обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта. Основные требования к технологии воспитания: позитивное восприятие ребенка педагогом, воспитание без принуждения и насилия, обращение личности к самой себе, свобода и творчество, воспитывающие ситуации, игра, игровая деятельность.
   Система методов и приемов призвана выводить ребенка на прочувствование, переживание, осмысление, оценивание собственной позиции. Основные методы и приемы: понимание, откровение, поддержка, внимание, забота, совет, принятие, сопереживание. Средствами воспитания являются труд, учение, общение, слово, искусство, спорт, игра.

   Основные методы воспитания это требования, поощрение и наказание, общественное мнение, рефлексия. Методика КТД, методика групповой деятельности, активные формы воспитания.
Формы воспитывающей деятельности это: познавательная, трудовая, общественно - полезная, ценностно - ориентировочная, художественно - творческая, спортивно - оздоровительная, поисково - исследовательская, свободное общение.
   Результат воспитания можно оценить по уровню воспитанности учащихся, сформированности интегративных качеств личности, уровню педагогической культуры, педагогического мастерства воспитателей.
О школе
............................
Педагогический коллектив
............................
Омбудсмен
............................
Учебный блок
............................
Дополнительное образование
...........................
Спорт
............................
Здоровье и воспитание
............................
Социально-психологическая служба
............................
Музей "Бирюлево и его окрестности"
Главная      Фото      Видео   Контакты    Ссылки  Гостевая Родителям  Игры ума!